Концепция

Концепция Кооператива СИМБА.

Симба — один из сети производственных и потребительских кооперативов, объединенных
в единую экосистему, но с децентрализованной системой управления.
Симба — обособленная ячейка, занимающаяся потребительской кооперацией, т.е.
совместными закупками различных товаров, объединяющая пайщиков, преимущественно
проживающих на юге Москвы.
Пайщик — член кооператива который покупает товары и не обязательно участвует
непосредственно в организации работы кооператива между общими собраниями в отличие от
ядра и актива, которые организует всю основную деятельность.
Активом кооператива являются пайщики, которые регулярно участвуют в процессах
кооператива, из актива формируется ядро наиболее вовлечённых членов.
Симба не является политической организацией и не пропагандирует ни одной из
политической систем, не имеет связи с политическими организациями, и преследует экономические,
трудовые и социальные интересы своих пайщиков. Максимизация прибыли не являться основной
целью кооператива. Основной задачей Симба является преодоление атомизации общества и
максимальное включение пайщиков в самоуправление ячейками и сетью в целом и обеспечение
качественными товарами и услугами ниже рыночной стоимости. Исходя из этого предполагается
широкое привлечения пайщиков из разных слоев населения без дискриминации по любому
признаку. Целью развития является появление новых ячеек в разных районах города, а в дальнейшей
перспективе и более узкое дробление по территориальному признаку.
Для достижения основной задачи, потенциальным пайщикам предлагается выгодные цены, и
достаточно большой ассортимент качественной продукции; удобные способы доставки и
самовывоза, понятный интерфейс сайта. Для достижения выгодных цен Симба предлагает
увеличивать объём совместной закупки, привлекая в кооператив знакомых, соседей, коллег.
Непосредственное взаимодействие с поставщиками позволяет добиться более внимательного
контроля за качеством товаров. По мере развития ставится цель, чтобы большая часть товаров
ассортимента производились самостоятельно, производственными кооперативами, входящими в
сеть.

Ценности кооператива:

• -созидательный труд
• -товарищество
• -активная жизненная позиция
• -инициативность
• -взаимоуважение
• -взаимопомощь
• -бережное отношение к природе, обществу и миру в целом

Структура одной потребительской ячейки.

В каждой ячейке предполагается 50-100 пайщиков, которые формируют свой запрос на
определенные товары и услуги. Ядро и актив обеспечивают реализацию этих запросов. При
увеличении пайщиков из числа ядра и актива до 15 человек в ячейке, возможно открытие
дополнительной ячейки, которая организуется ближе всего к членам нового ядра и актива. Для
вовлечения в деятельность новых пайщиков, а также обеспечение горизонтальных демократических
процедур, ячейка проводит регулярные открытые встречи. Для повышения узнаваемости и
привлечения населения в потребительскую кооперацию, ячейка может проводить непрофильные
мероприятия, например, субботники по уборке мусора, борщевичники, выезды на природу и тд.
Общее собрание пайщиков — собрание, на котором принимают решение по развитию
кооператива. Каждый пайщик имеет один равнозначный голос.
Оплата труда.

Если ячейка кооператива достаточно развита, перешла на собственное производство и имеет
большое число регулярно закупающихся пайщиков возможна работа координаторов и других
работников за оклад, а также устанавливается плата за курьерскую доставку и доставку от
поставщика до места фасовки. Помимо этого оплачиваются расходы на топливо. Другая деятельность
в организации работы кооператива считается по трудочасам.
Паевые взносы.

Закон РФ требует установления пая, размер которого определяется на усмотрение
кооператива. Паевые взносы бывают входные и регулярные.
Паевые взносы идут на оплату аренды склада и необходимого имущества (холодильник,
мебель, сумки, контейнеры и тп. )
Сумма входного пая рассчитывается исходя из потраченных средств на имущество, делённых
на количества членов. При вхождении нового пайщика доля пересчитывается и перераспределяется
между старыми участниками из взноса нового, что обеспечивает справедливость вложений
денежных средств. В процессе увеличения пайщиков такой взнос уменьшается и в итоге становится
минимальным, например 50-100р. При выходе из кооператива входной взнос возвращается.
Регулярные взносы идут на оплату аренды склада и других регулярных расходов.
Рассчитываются из суммы регулярных расходов в месяц, деленных на количество членов. При росте
количества пайщиков размер взносов уменьшается, но не возвращается. Паевый взнос стимулирует
делать регулярные закупки, а не просто быть неактивным пайщиком.
Процесс реализации регулярной закупки.

Закупка проводится не реже, чем каждые две недели силами активистов кооператива и
заинтересованных пайщиков. Для реализации необходимо минимум два человека, которые
непосредственно формируют заказ, забирают от поставщика и доставляют пайщикам. Для
исключения выгорания необходимо, чтобы исполнители менялись. В дальнейшем предлагается
сместить закупку с выходных на будни, а также проработать концепцию складов самовывоза.

Способ развития.

Для уменьшения цены товаров планируется наладка производства полуфабрикатов и других
продуктов, что также позволит организовать новые рабочие места. Форма таких производств может
быть отдельным производственным кооперативом в союзе с потребительским. Если появится
несколько ячеек, можно будет зарегистрировать союз кооперативов и создать устав для союза. Также
возможно открытие кооперативных магазинов, которые будут привлекать пайщиков с улицы и
являться пунктами самовывоза. Ещё один способ привлечения пайщиков — через медиа пространство,
для широкого распространения информации о выгоде кооперативных закупок.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх